Сделать стартовой Добавить в избранное
 
Новости   Новости Северо-Запада   Актуально   Экология   Образование
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
Интернет-газета КАРЕЛИЯ » Мнение » Ответ на национальный вопрос
Популярные статьи
Наш опрос
Календарь
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
ИА"Республика Карелия"
О НАС
СТРУКТУРА
КОНТАКТЫ
НАШИ НОВОСТИ
ДОКУМЕНТЫ
СОТРУДНИЧЕСТВО
ЗАКУПКИ
Книгоиздание
О НАС
КНИГИ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Архив новостей
Декабрь 2014 (65)
Ноябрь 2014 (63)
Октябрь 2014 (85)
Сентябрь 2014 (68)
Август 2014 (93)
Июль 2014 (95)
Наши партнеры
 
 
 
 
Статистика
HotLog
 
index.karelia.pro

Мнение : Ответ на национальный вопрос
 
Премьер-министр уже неоднократно выступал в российских и зарубежных СМИ с публикациями о самых злободневных политических и социально-экономических проблемах. Очередная его статья, опубликованная недавно в «Независимой газете», посвящена едва ли не самой острой и рискованной теме – национальному вопросу.

Наша страна должна выстроить такую модель государства,  которая была бы абсолютно равно привлекательна и гармонична для всех, кто считает Россию своей Родиной, считает Путин. Премьер убежден, что нынешние  попытки проповедовать идеи построения русского «национального», моноэтнического государства противоречат всей нашей тысячелетней истории.

Путин подчеркивает уникальность российского опыта государственного развития как многонационального общества, но единого народа. «Огромная роль здесь принадлежит образованию. Выбор образовательной программы, многообразие образования – наше несомненное достижение. Но вариативность должна опираться на незыблемые ценности, базовые знания и представления о мире. Гражданская задача образования, системы просвещения – дать каждому тот абсолютно обязательный объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа», - уверен Путин.

Премьер вспоминает практику некоторых американских университетов, где  каждый уважающий себя студент должен был прочитать 100 книг по специально сформированному списку. «Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы», - предлагает Путин.

Однако только этим предложением премьер не ограничивается. Среду других – создание в системе федеральных органов власти специальной структуры, отвечающей за вопросы национального развития, межнационального благополучия, взаимодействия этносов. «Это не должно быть стандартное ведомство. Скорее речь должна идти о коллегиальном органе, который взаимодействует непосредственно с президентом страны, с руководством правительства и имеет определенные властные полномочия», - убежден Путин.

Также Путин считает необходимым повысить качество миграционной политики, в том числе в сфере внутренней миграции. Речь идет как об ужесточении санкций за нарушение миграционного законодательства, так и о равномерном социально-экономическом развитии регионов, «чтобы люди в своих родных местах, на своей малой родине могли чувствовать себя нормально и комфортно». «Надо просто дать возможность людям работать и нормально жить у себя дома, на родной земле, возможность, которой они сейчас во многом лишены…, - резюмирует Путин. - Мы веками жили вместе. Вместе победили в самой страшной войне. И будем вместе жить и дальше. А тем, кто хочет или пытается разделить нас, могу сказать одно – не дождетесь…».


Комментарии:

Наталья Антонова, член правления Республиканской общественной организации «NuoriKarjala»(«Молодая Карелия»), региональный координатор международного финно-угорского Проекта «Языковое гнездо»:

-    Статью Владимира Путина я прочитала с интересом. Важно, что особую роль в развитии России  премьер-министр отводит поддержке культур и языков, образованию как основы самоидентичности народа. Уверена, общество должно уже сейчаспереосмыслить вопрос согласно современным реалиям. Качественноеобучение национальным языкам и получение образования на национальных языках я считаюглавным в соблюдении языковых прав. Это могло бы стать осознанным выбором не только представителей того или иного народа, а в целом сообщества, проживающего на территории бытования культурно-языковых традиций.

Для Карелии это очень актуальный вопрос: по данным ЮНЕСКО, финно-угорские языки в России отнесены к группе исчезающих языков или находящихся под угрозой исчезновения. Не отрицаю, что за последние годы в республике много сделано для сохранения карельской, вепсской, финской культур. Национальные языки в школах сегодня изучают в той или иной степени, факультативно и в начальных классахоколо 6 тысяч детей. Но это есть некоторое знакомство с языками. Однако дело ведь не только в том, сколько часов в неделю мы отведем на их изучение, сколько национальных костюмов сошьем и сколько литературы издадим. Убеждена, что язык и культура будут жить, только если они востребованы не в уже пережитых в прошлом национальных традициях,  а современных,  носят прикладной характер. Если мы сохраняем язык в письменных источниках, а количество говорящих на нем в повседневной жизни тем не менее стремительно сокращается, толку от такой поддержки будет немного и языковой вопрос Карелии уже в очень скором будущем будет исчерпан.

Надо формировать моду на языки, продвигая их в разные сферы (например интернет, масс-медиа), делать ставку на возможности так называемого билингвального (двуязычного) образования. Если понимать билингвизм адекватно, то это не есть опасность или угроза для функционирования русского языка. Это как раз возможность обеспечить реальное функционирование  региональных языков России и иметь готовность к овладению новыми, самыми разными языками.

И в этой связи очень важно, что Путин выступает за вариативность образовательных программ. Безусловно, я приветствую повышение в образовательном процессе роли гуманитарных предметов – русского языка, литературы, но при этом не должны ущемляться права народов на выражение своей национальной идентичности в сфере образования и воспитания подрастающего поколения. Это может сделать нас более креативными для самихсебя и мирового сообщества в целом.

Зинаида Строгальщикова, старший научный сотрудник Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН, председатель общества вепсской культуры:

-    Безусловно, проблематика, затронутая в статье, очень актуальна. Более того, заняться решением обозначенных в статье проблем надо было, как говориться, еще вчера. Согласна с утверждением В.  Путина, что  сегодня национальный вопрос обострился в связи с глобализацией, ростом миграционных потоков. Но это, как мне кажется, далеко не единственный вызов. Немалую роль играет, например, повышение образовательного уровня в обществе – вместе с ним растут и требования как отдельных граждан, так и этнических групп к своему положению в обществе, качеству жизни.

Поэтому важно, что национальную политику премьер рассматривает не только в контексте межэтнических отношений, но и в социальном, политическом аспектах. Это огромный круг вопросов, и он требует постоянного мониторинга, поиска гибких, новых решений.  То есть национальная политика не исчерпывается написанием каких-либо программ или проектов, это непрерывный процесс. И для того, чтобы его обеспечить, необходима отдельная государственная структура. Поэтому я поддерживаю предложение Путина о создании на федеральном уровне ведомства, отвечающего за вопросы национального развития. Карелия была одним из первых регионов, где появилось подобное ведомство на республиканском уровне, и очень важно, что мы смогли его сохранить.

Также у нас в регионе накоплен хороший опыт поддержки национальных культур, преподавания на национальных языках. Уверена, его надо развивать. Образование – это действительно ключ к развитию гражданского и национального самосознания, толерантности. Интересным показалось предложение В. Путина  последовать опыту самых известных западных вузов, программа которых предусматривает независимо от специальности  обязательно чтение студентами 100 самых известных книг. В России желательно данную идею трансформировать – обязать студентов наших вузов прочитать 100 книг, написанных писателями коренных народов страны, а выбор их должны сделать сами представители. Это и стало бы настоящим знакомством с народами страны. Такую библиотеку произведений писателей коренных народов страны можно поместить и в Интернете. Талантливое художественное произведение дает иногда больше для и ума и  сердца, чем самый профессиональный учебник. Культурным многообразием своей страны нам надо дорожить.

 
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
   
 
 (голосов: 0)
Распечатать
 
 

 

Конкурсы
Реклама






Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)